Фоторепортажи о путешествиях по России и миру. Достопримечательности городов, стран и континентов

пятница, 28 июня 2013 г.

Путешествие. Выбираем фотоаппарат.

В этой статье хочу поделиться своим опытом по выбору фотоаппарата для путешествий с такими же любителями как и я.



Фотоаппараты можно поделить на 2 основных типа: мыльницы и зеркальные камеры. Разница в размере матрицы, камеры и объектива, что сказывается на весе, а также в разном количестве настроек, качестве стекла, возможности менять объективы и др. При всей этой разнице нужно понимать, что камера вторична, фотографирует все-таки фотограф.

Долина Кокора. Колумбия.
Долина Кокора. Колумбия.
1. Мыльницы с вариантом «наведи и стреляй» (Point and Shoot).
Это самый простой и дешевый вариант, который покупает обычный человек, посмотрев рекламу по ТВ об удивительном качестве и возможностях таких моделей.

Плюсы: Маленький, легкий, дешевый, универсальный, с большим приближением. Бывает, что эти плюсы перекрывают все минусы этих камер и плюсы зеркалок.

Минусы: Сильно тормозит при съемке, плохое качество изображения из-за пластмассовой оптики и маленького размера матрицы, низкая светосила объектива - при слабом освещении фото получится только со встроенной вспышкой (подключение внешней в большинстве случаев не предусмотрено), нет возможности размыть задний план, н-р, для съемки портрета.

2. Цифрозеркальные камеры.

Плюсы: Качество фото за счет большой матрицы и качественных стекол объектива, возможность менять объективы, большая скорость работы, большое количество настроек для творческих экспериментов плюс возможность выглядеть крутым фотографом.:)

Минусы: Большие размеры и вес, сложность в управлении (но во всех есть и автоматический режим), дороговизна камеры, объективов, фильтров, скоростных картах памяти большого объема и других принадлежностей, необходимость таскать с собой большую и тяжелую сумку или рюкзак.

По моему мнению, для путешествий можно приобрести нормальную мыльницу с большим оптическим приближением, 2 карты памяти большого объема, 4 комплекта одинаковых аккумуляторов, небольшую сумку, устройство для чтения карт памяти, чтобы удобно было перебрасывать фото в компьютер, флешку большого объема и зарядное устройство для аккумуляторов. В большинстве случаев такой вариант вас полностью устроит.

Если есть желание получить более качественные фото, но при этом увеличить свой багаж на несколько кг, то советую вариант к которому я пришел сам: зеркалка, так называемый кроп Canon + 3 объектива (универсальный, широкоугольный и с большим оптическим приближением). И очень сильно рекомендую не пожалеть денег на скоростные карты памяти большого объема, поляризационные фильтры, дополнительные аккумуляторы.

Я считаю, что полнокадровая зеркалка с соответствующими объективами L-серии не совсем тот вариант, который необходим в путешествии в первую очередь. Потратить около 200-300 тыс. рублей на такую технику может не каждый. В магазине я был свидетелем как человеку, который совершенно не разбирается в фотографии, впарили техники на 200 тыс. рублей. Что с ней делать он не представляет, а мысль: "техника дороже-фото круче" прямо светилась в его глазах. Есть люди, которые покупают дорогую зеркалку, а потом всем хвастаются фотографиями снятыми на телефон. Подумайте над своими финансовыми возможностями, зайдите на сайт фотомагазина и заранее подберите вариант под ваши потребности/возможности.

А для себя я решил, что для комфортной съемки в любых условиях путешествия лучше иметь мыльницу+зеркалку. При этом хочу сразу ответить на вопрос о том какая марка камеры лучше. Все зависит от количества владельцев той или иной марки, высказывающих свое мнение. Принципиально никакой разницы нет. Берите то, что вам удобнее в руке, чтобы получать удовольствие от съемки. 

1 комментарий :

  1. 3 года уже пользуюсь только зеркалкой (изредка при ее отсутствии снимаю что-то на телефон, встроенной 5мп. камерой). До этого пользовался мыльницей. Иногда сейчас приходится брать в руки мыльницу, никакого желания делать фотографии она не вызывает, и абсолютно никакого удовольствия от процесса съемки не получаешь. Совсем другое дело с зеркалкой, но нужно уметь пользоваться настройками и режимами, иначе необходимость зеркалки очень сомнительна...
    А самое главное конечно научиться видеть "хороший кадр", как художник видит объект для хорошей картины. Это и есть мастерство, приходит только с большим опытом. Я только сейчас немного начал пытаться увидеть хороший кадр, но получается пока еще далеко не всегда. Но я уже нащелкал примерно 100 тысяч кадров (до такого пробега некоторые дешевые зеркалки даже не доживают).

    ОтветитьУдалить